Новости блога

Першина Оксана Фёдоровна : Проектная деятельность

Першина Оксана Фёдоровна : Проектная деятельность

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Гаёвский детский сад».

 проект

«МОЙ КРАЙ-УРАЛ»

                         Наш Урал могуч собою, И красив он и велик…

Любим мы его душою! Да и как же не любить?

 

 

Подготовила воспитатель:

О. Ф. Першина

 

2023г

 

Урал - чудесный водный край!
Для нас – ты настоящий рай,
Нам всем бесценны и близки
Родного края родники.

Вид проекта: творческий, познавательно- исследовательский.

Участники: дети, дети с ОВЗ (ТНР), родители, воспитатели группы, учитель –логопед.

Возраст: подготовительная группа (6-7 лет).

Срок проекта: долгосрочный (октябрь – ноябрь)

 

Пояснительная записка.

Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

С помощью познавательно – исследовательской технологии «Путешествие по реке времени» можно расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Цель проекта:

Воспитание чувства любви к Родине, родному краю.

Воспитание детей в духе миролюбия, уважения, бережного отношения ко всему живому на земле.

Приобщение детей к природе Урала

Задачи проекта:

I. Образовательные задачи:

1. Формировать у детей представления о родном крае: история, символика, достопримечательности.

2. Расширять познавательный интерес к традициям и обычаям среди народов, распространенных на Урале.

3. Расширить знания детей о флоре и фауне родного края. Уточнить знания о растительном и животном мире уральского региона.

4. Познакомить детей с полезными ископаемыми Урала. Сформировать представление о разнообразии внешнего вида камней, свойствах камня, учить классификации по разным признакам.

5. Учить детей работать с картой. Определять на карте месторасположение Свердловской области, Екатеринбурга, Ирбита.

Развивающие задачи:

6. Развивать умение находить информацию методами поиска.                                                  7. Приобщать детей к истокам национальной и региональной культуры.             8. Развивать любознательность, интерес к труду людей и народному творчеству Урала.

II. Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

2. Пробудить в детях чувство любви к своему, краю, уважение к его традициям и обычаям.

3. Воспитывать уважительное отношение к людям, живущим на Урале и их труду.

III. Оздоровительные задачи:

1. Охранять и укреплять здоровье детей.

2. Учить детей правильно взаимодействовать с природой.

3. Формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.

Только создавая условия для воспитания такой личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

 

В основу разработки содержания и технологии ознакомления детей с родным краем были положены следующие принципы:

1.     Краеведческий (региональный).

2.     Природосообразности предполагает учет индивидуальных физических и психических особенностей ребенка, задачи образования реализуются в определенных природных, климатических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность воспитания и обучения ребенка.

3.     Культурологический — приобщение детей к истокам культуры.

4.     Тематический — деление материала на мини-проекты. 

5.     Непрерывность и преемственность педагогического процесса.

6.     Вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития.

7.     Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

8.      «Позитивный центризм» - отбор знаний, наиболее актуальных для детей данного возраста.

9.      Интегративное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

Для детей

1. Проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, необычным памятникам, зданиям; к событиям настоящего и прошлого родного края; к национальному разнообразию людей своего края, стремление к знакомству с их культурой; активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, детское коллекционирование, связанных с прошлым и настоящим родного края.

2. Проявляет самостоятельность, способность без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находить способы и средства реализации собственного замысла на материале народной культуры; самостоятельно может рассказать о малой родине, родном крае (их достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), использует народный фольклор, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми.

3. Способен чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира.

4. Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.);

5. Обладает начальными знаниями о себе, истории образования родного города; о том, как люди заботятся о красоте и чистоте своего города; о богатствах недр Урала (полезных ископаемых, камнях самоцветах); Урала о животном и растительном мире Урала; о том, что на Урале живут люди разных национальностей; о промыслах и ремеслах Урала (камнерезное и ювелирное искусство; ограды и решетки города Екатеринбурга; уральская роспись на металле, бересте);

6. Знает название и герб своего города; фамилии уральских писателей и названия их произведений (П.П. Бажов, Д.Н. Мамин-Сибиряк); другие близлежащие населенные пункты и крупные города Урала; Урал – часть России, Екатеринбург - главный город Свердловской области.

Для родителей:

1. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

2.  Активизации и обогащение знаний по данной теме.

3. Осознание родителями своей роли в патриотическом воспитании детей.

Для педагога:

1. Повышение профессионализма.

2.Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями путем исследовательской и краеведческой деятельности.

3. Личностный и профессиональный рост.

 

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Цель: Создание условий для реализации проекта «МОЙ УРАЛ»

1. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. Рассматривание иллюстраций:

Горы Урала

Природа Урала

Фауна Урала

Флора Урала

 Беседы - путешествия

«Моя Родина – Урал! ».

«Возникновение Урала. Его история».

«О чём рассказали старые фотографии»

Легенды Урала

 Дидактические игры: (дидактические игры по краеведению)

«Узнай, где я нахожусь? »

«Собери картинку»

«Бабушкин сундучок»

«Я - фотограф»

«Вот моя улица, вот мой дом родной»

 Чтение произведений об Урале, разучивание стихов, песен о нем.

 Просмотр видеоматериалов, фильмов о Родном крае

 Фотовыставки

«Природа Урала»

 II этап – основной

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта

1.      Организация деятельности с детьми, в соответствии с перспективным планом мероприятий по реализации проектов.

2.      Сбор, изготовление и оформление наглядного и дидактического материала.

3.      Включение родителей воспитанников и специалистов ДОУ в активное взаимодействие для реализации плана мероприятий проекта.

 

III этап – Итоговый

Цель: Оценка результатов деятельности, подведение итогов

1.Презентация результатов проведённой работы (фотовыставка, мультимедийная презентация)

2. Итоговое мероприятие по проекту «Легенды, сказы и богатство Урала»

3. Презентация по проекту «Мой Урал».

4. Познавательная игра – викторина «Что? Где? Когда?»

 

В ходе проведенной работы получены результаты:

  повысился уровень родительской компетентности;

  гармонизировались родительско - детские отношения;

  повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с воспитателями ДОУ.

  улучшился эмоциональный климат в семье;

  изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов малыша, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка;

  повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

 

Заключение:

 

В процессе организации различных видов деятельности дети самостоятельно и совместно со взрослыми создавали продукты детского творчества: альбомы, рисунки.
Дети знакомились не только с достопримечательностями Свердловской области и Урала, но и узнали о том, что у нашего края богатая различными событиями многовековая история. И наши дети, как маленькие патриоты своей родины должны знать, и знают о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ. Работая над проектом, дети так же познакомились с историческими событиями возникновения города Ирбита и Ирбитского района. Дети много узнали об уральском крае, посетили многие значимые   места нашего района. Вместе с родителями подготовили фото альбомы о любимых местах города и района.
Своими знаниями воспитанники решили поделиться с детьми старшей группы.

 

 

Работа по формированию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы педагоги, и, конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России.

 

Вывод:

Дети знают, что такое Родина, Урал, родной край. С поставленными перед ними задачами справились, узнали много нового, закрепили ранее полученные знания. Родители проведенной работой остались довольны.

Дальнейшее развитие проекта:

Проект может развиваться и дальше, охватывая большее число участников в детском саду.

 

 

Мини - проект «Моя малая Родина»

Срок: октябрь-ноябрь

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему городу, району.

Задачи.

1.      Развивать у детей интерес к родному городу, району: к улицам, достопримечательностям: культурных учреждениях, промышленных центров, памятников, архитектуре, истории, событиям прошлого и настоящего; к символике (герб, флаг, гимн), традициям.

2.      Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.

3.      Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу, району.

4.      Расширять представления детей о том, что делает малую родину красивым.

5.      Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых людей, города, района.


Перспективный план

 

Образовательная область

Мероприятия

Задачи

Пособия

Познавательное развитие

- Беседа «Ирбит – родной город»

- Дидактические игры: «Найди герб города», «Тогда и сейчас», «Проложим маршрут», игра -бродилка «Путешествие по городу»

- Проблемные ситуации «Где я живу», «Угадай, где я нахожусь»

- Виртуальная экскурсия «Вот эта улица, вот этот дом…»

- Мозговой штурм «Знай город»

Познакомить детей с историей города. Познакомить с символикой города и района: флагом, гербом. Закреплять знания домашнего адреса, умение ориентироваться на карте города. улице, жилым домам; дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Сравнивать особенности старого и современного города.

Фотоальбом «Ирбит и ирбитский район»

Видеофильм «Ирбит»

Социально-коммуникативное

развитие

- Беседа с фотовыставкой «Профессии нашего города и района»

- «Панорама памятников, посвященные ВОВ, в городе и районе»

- с/р игра «Путешествие по городу», «Автобус»

- Беседа «Чье имя носит твоя улица?».

 

Познакомить с предприятиями города и района их польза. Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда, интерес к профессиям своих родителей. Познакомить с историей города и района в годы ВОВ. Показать роль памятников архитектуры как эстафеты народной культуры, которая передаются от поколения поколению. Познакомить с знаменитыми гражданами города, района, чьими именами названы улицы.

Презентация «Ирбит »

Фотоальбом «Профессии наших родителей»

Карта города и района, атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Фотоальбом «Мои родные, милые места…»

Физическое развитие

- Беседа «Ирбит  спортивный»

- п/игры: "Перекресток"

- м/п игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Познакомить детей с культурными и спортивными центрами города. Пропаганда здорового образа жизни для горожан. Способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья. Закреплять знание ПДД для горожан.

Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья»

Речевое развитие

- Словесные игры "Ответь на вопросы", "Кто вы такие?", "Кто больше", "Моя улица", «Какой? Какая? Какие?», «Кто больше подберет слов»

- Кроссворд «Мой край»

- Пословицы о матери и семье

- Пальчиковая гимнастика: «Мой город», «Родная земля»

- Лепка: буквы для книги «Мой родной край»

Формировать представления о понятии "город, район". Формировать различать городские учреждения по назначению. Учить рассказывать о достопримечательностях города, района. Развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам. Учить подбирать к определенной букве достопримечательность города. Развивать связную речь.

Мнемотаблица «Город»

Кроссворд

Книга пословиц

Пластилин, картон

Художественно-эстетическое развитие

- Конструирование «Дома на нашей улице»

- Аппликация «Наш завод»

- Рисование «Моя мама»

- Беседа "Хочу быть скульптором"

- Рассматривание картин знаменитых уральских художников

- Литературный вечер стихов о родном крае

 - Чтение сказки Г.Гордиенко, О.Медведева "Приключение звездного дракона"

Учить передавать свои впечатления через продуктивную деятельность. Познакомить с знаменитыми уральскими художниками. Познакомить детей, через художественную литературу, с историей Урала и родного города. Познакомить с поэзией о родном городе. Учить высказывать суждения, оценку прочитанного произведения.

Конструктор «Лего»

Репродукции картин художников Свердловской области.

Книга "Приключение звездного дракона" Г.Гордиенко, О.Медведева

(1 и 2 часть)

 

Взаимодействие с родителями

1.     Изготовление карты-схемы «Дорога из дома до д/с»

2.     Участие в оформлении книги «Мой родной край» - рисунки достопримечательности.

3.     Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья»

4.     Консультация «Мой город, село – моя малая Родина»

Продукт

мини- проекта

Книга «Мой родной край.»

 

 

Мини - проект «Екатеринбург – столица Урала»

Срок:

Цель: познакомить с Екатеринбургом, как с главным мегаполисом Свердловской области.

Задачи:

1.     Дать информацию о месторасположении города, промышленности и самых интересных достопримечательностях Екатеринбурга.

2.     Обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.

 

Перспективный план

 

Образовательная область

Мероприятия

Задачи

Пособия

Познавательное развитие

- НОД «Путешествие по «реке – времени» «Сказ о том, как царь Петр город на реке Исети построил».

- Интерактивная игра «Екатеринбург – столица Урала»

- Интерактивная карта «Такие разные и интересные города Свердловской области».

- Рассматривание экскурсионно-туристических маршрутов по городам Свердловской области

Проблемная ситуация «Найди на карте России свою область и отметь», «Найди на карте Свердловской области Ирбит или Екатеринбург».

- д/игры «Путешествие по городу», «Собери флаг и герб», «Подбери герб среди других»

Дать понятие «столица Урала». Познакомить с символикой и историей Екатеринбурга. Формировать знания детей о достопримечательностях мегаполиса. Учить ориентироваться по карте Свердловской области. Познакомить с некоторыми городами близлежащими к Екатеринбургу и Ирбиту.

Презентация «Достопримечательности Екатеринбурга»

  Видеофильм «Екатеринбург вчера, сегодня»

Карта и экскурсионно-туристические маршруты по городу

Книга «Дороги, полные открытий» О. Медведева

Социально-коммуникативное развитие

- Беседа «Екатеринбург – город будущего»

- с/р игра «Турагенство» 

 - Игра «Мозаика с видом достопримечательностей города»,

- Рассказывание сюжетных историй о жизни города, об архитектурных сооружениях и событиях, связанных с ними.

Познакомить с предприятиями города и их пользе для него. Воспитывать у детей чувство уважения к людям труда. Показать роль памятников архитектуры как эстафеты народной культуры, которая передаются от поколения поколению. Учить рассказывать о достопримечательностях города.

Фотогалерея «Градообразующие профессии края»

Презентация «Достопримечательности Екатеринбурга»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, карта города

Речевое развитие

- Словесные игры: «Радиоэфир», «Мой город», «Ответь на вопросы»

- Пальчиковая гимнастика: «Мой город», «Родная земля»

- Сравнительный анализ - Ирбит и Екатеринбург

- Кроссворд «Екатеринбург – сердце Урала»

- Речевая копилка: словарь уральского говора

Формировать представления о понятии "город". Активизировать предикативный словарь детей. Формировать умения делать сравнительный анализ. Учить рассказывать о достопримечательностях города. Познакомить с лексикой уральской речи. Обогащать словарный запас.

Мнемотаблица «Город»

Сборник слов уральского говора

Кроссворд «Екатеринбург – сердце Урала»

Фотоальбом «Ирбит», «Екатеринбург»

 

Художественно-эстетическое развитие

- Рассматривание открыток о Екатеринбурге

- Литературный вечер стихов про Екатеринбург

- Чтение и рассматривание книги «Дороги, полные открытий»

О. Медведева     

- Конструирование «Большой город»

- Решетки и ограды города Екатеринбурга. Аппликация «Ажурные ограды».

Учить передавать свои впечатления через продуктивную деятельность. Познакомить детей, через художественную литературу, с историей города. Познакомить с народным промыслом Урала – художественная ковка. Развивать умение видеть красоту архитектуры большого города.

Книга «Дороги, полные открытий» О. Медведев

Конструктор «Лего»

Эскизы решёток и оградок, презентация «Ажурные ограды»

Набор открыток «Екатеринбург»

 

Физическое развитие

- Беседа с презентацией «Екатеринбургский пульс: спорт, физическая культура»

- д/и «Перекресток»

- п/и «Юрта», «Продам горшок», «Медный пень» и др.

Рассказать о спортивных международных соревнованиях, проводимых в Екатеринбурге в ближайшие годы. Закреплять знание ПДД для горожан крупного города, знание о транспорте в нем. Познакомить с народными играми Урала.

Презентация «Спортивные достижения»

Картотека подвижных игр народов Урала

Взаимодействие с родителями

1.     Буклет «Красная книга Свердловской области»

2.     Подбор слов уральского говора

Взаимодействие с специалистами ДОУ

Учитель-логопед

 

Оформление сборника слов уральского говора

 

Продукт мини-проекта

  Фотоальбом «Екатеринбург – столица Урала»

  Сборник слов уральского говора

  Сборник подвижных игр народов Урала

  Развлечение «Игры народов Урала»

 

 

 

 

Мини - проект «Средний Урал. Там, где мы живём.»

Срок:

Цель: способствовать обогащению первичных представлений о природе, культуре, истории и народах Среднего Урала.

Задачи.

1.     Развивать у детей интерес к родному краю как части России: культуре, истории зарождения и развития своего края; к людям, прославившим свой край в истории его становления; к людям разных национальностей, живущих в родном крае.

2.     Развивать интерес и уважение к деятельности взрослых на благо родного края, стремление участвовать в совместной со взрослыми деятельности социальной направленности.

3.     Воспитывать чувство привязанности ребенка к родному краю, уважение к культурным традициям своего и других народов.

4.     Развивать интерес детей к природным богатствам родного края, стремление сохранять их.

5.     Познакомить с знаменитыми людьми прославивших Урал.


Перспективный план

 

Образовательные области

Виды деятельности

Методы и формы работы

Задачи

Пособия

Познавательное развитие

- НОД «Мой край Урал»

- Беседа «Природа Урала».

- НОД «Самоцветы Хозяйки Медной горы» Рассматривание уральских камней коллекции, определение схожести и различия.

- Дидактические игры: «Ассоциации», «Что где находится», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Кто вы такие?»

- Создание макета «Урал – богатый край»

- Экологическая игра «Самоцветы Урала», опыты с камнями

- Виртуальная экскурсия по заповедникам Урала. Красная книга Урала.

-  Викторина «Знатоки родного края»

Познакомить с символикой родного края, с историей и происхождением герба, флага. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала, расширить знания о флоре и фауне. Познакомить детей с Красной книгой Среднего Урала. Дать представление об Уральских горах, их богатствами - полезными ископаемыми. Формировать знание о разнообразии мира камней и их свойств. Учить ориентироваться по карте Урала и России.

Презентация «Мой край Урал», «Природа Урала», «Уральские горы»

Карта России и Урала

Коллекции минералов

Альбом «Драгоценные и поделочные камни»

Книга С. Лавровой «Удивительный Урал»

Социально-коммуникативное развитие

- НОД «Народы Урала»

- Беседа «Урал – край тружеников-металлургов»

 - Сюжетно-ролевая игра «Ювелирная мастерская»

Познакомить с культурой и традициями Урала. Формировать представления о значении заводов Урала для нашей страны. Воспитывать уважение к трудовому народу уральского края.

Формировать представлений о культуре и быте народов Среднего Урала.

Книга С. Лавровой «Удивительный Урал»

Презентация «Национальности Среднего Урала»

Речевое развитие

- Составление творческих рассказов "Мой любимый уголок родного края"

- Чтение пословиц и поговорок о родном крае

-Литературный вечер стихов об Уральском крае

 

 

 

 

Учить составлять описательный рассказ из личного опыта. Формировать интерес к устному народному творчеству, побуждать к активному обсуждению текста поговорки или пословицы. Через стихи уральских детских поэтов раскрыть красоту родного края в разные времена года.

Фотоальбом про Урал

Книга пословиц и поговорок

Сборник стихов про Урал

Художественно-эстетическое развитие

- Чтение сказов П.Бажова «Серебренное копытце», «Огневушка- поскакушка»

- Знакомство с творчеством

Д.Н. Мамин -Сибиряк: «Серая Шейка», «Сказка про зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Аленушкины сказки».

- Декоративно-прикладное искусство: урало-сибирская роспись. д/и «Составь уральский узор»

- Беседа об камнерезном искусстве ювелирные изделия из самоцветов Урала. Лепка «Украшения из Малахитовой шкатулки»

- Аппликация «Каменный цветок» (мозаика)

- Макет «Уральские горы»

Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа. Формировать знания детей о народно-прикладных промыслах и детских писателях Урала. Развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками.

Выставка книг П.Бажова

Выставка книг Д.Н.Мамин-Сибиряк

Выставка изделий и украшений из

поделочных камней

Выставка изделий с уральской росписью

Альбом «Урало-сибирская роспись»

Физическое развитие

- Беседа с презентацией «Туристические места по Среднему Уралу»

- Беседа с презентацией «Спорт на Урале»

- п/игры народов Урала

Познакомить с туризмом как самой массовой формой активного отдыха и оздоровления. Вызвать интерес к туризму по Уралу. Продолжать знакомить с играми народов Урала. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры.

Формировать представление о традиционных для Урала видов спорта. Познакомить с знаменитыми спортсменами, спортивными командами на Урале.

Видеоролик «Путешествие по Уралу»

Фотографии с изображением туристических мест по Среднему Уралу

Картотека игр народов Урала

Презентация «Знаменитые спортсмены и спортивные команды на Урале»

Взаимодействие с родителями

1.     Рисунки к сказам Бажова

2.     Участие в пополнении коллекции «Полезные ископаемые Урала»

3.     Проекты «Мама, папа, я - туристическая семья» (путешествие по уральскому краю)

Взаимодействие с специалистами ДОУ

Учитель-логопед

Презентация семейных проектов

Продукт

 мини-проекта

Коллекция «Полезные ископаемые Урала»

Дидактический материал «Животные и растения Урала»

Праздник «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Инсценировка сказа П. Бажова «Каменный цветок»

 

 

Методическя литература:

 

1.     Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. - М.: Издательство Скрипторий 2003.

2.     Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

3.     Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М.: АРКТИ, 2004.

4.     Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. Ред. Т.И. Оверчук. – М., 2004.

5.     Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2013г.

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий