Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение
«Гаёвский детский сад».
проект
«МОЙ КРАЙ-УРАЛ»
Наш Урал могуч собою, И красив он и велик…
Любим мы его душою! Да и как же не любить?
Подготовила
воспитатель:
О. Ф. Першина
2023г
Урал - чудесный водный край!
Для нас – ты настоящий рай,
Нам всем бесценны и близки
Родного края родники.
Вид проекта: творческий,
познавательно- исследовательский.
Участники: дети, дети с ОВЗ
(ТНР), родители, воспитатели группы, учитель –логопед.
Возраст: подготовительная
группа (6-7 лет).
Срок проекта: долгосрочный (октябрь
– ноябрь)
Пояснительная
записка.
Любовь к
Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на
ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном
возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он
спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и
умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих
людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой
родины, гражданином России. Знакомство детей с родным краем: с
историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями
формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и
гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории
родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю
жизнь.
С помощью познавательно
– исследовательской технологии «Путешествие по реке времени» можно расширить
круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка
исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть
горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Цель проекта:
Воспитание
чувства любви к Родине, родному краю.
Воспитание детей
в духе миролюбия, уважения, бережного отношения ко всему живому на земле.
Приобщение детей
к природе Урала
Задачи проекта:
I.
Образовательные задачи:
1. Формировать у детей представления
о родном крае: история, символика, достопримечательности.
2. Расширять познавательный интерес к традициям и
обычаям среди народов, распространенных на Урале.
3. Расширить знания детей о флоре и
фауне родного края. Уточнить знания о растительном и животном мире уральского
региона.
4. Познакомить детей с полезными
ископаемыми Урала. Сформировать представление о разнообразии внешнего вида
камней, свойствах камня, учить классификации по разным признакам.
5. Учить детей работать с картой.
Определять на карте месторасположение Свердловской области, Екатеринбурга, Ирбита.
Развивающие задачи:
6.
Развивать умение находить информацию методами поиска.
7. Приобщать детей к истокам национальной и региональной культуры. 8. Развивать любознательность,
интерес к труду людей и народному творчеству Урала.
II.
Воспитательные задачи:
1. Формировать у детей бережное,
ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым
существам.
2. Пробудить в детях чувство любви к
своему, краю, уважение к его традициям и обычаям.
3. Воспитывать уважительное
отношение к людям, живущим на Урале и их труду.
III.
Оздоровительные задачи:
1. Охранять и укреплять здоровье
детей.
2. Учить детей правильно
взаимодействовать с природой.
3. Формировать умение рационально
использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности.
Только создавая условия для
воспитания такой личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих
граждан России, патриотов своего Отечества.
В основу разработки содержания и
технологии ознакомления детей с родным краем были положены следующие принципы:
1.
Краеведческий
(региональный).
2.
Природосообразности
предполагает учет индивидуальных физических и психических особенностей ребенка,
задачи образования реализуются в определенных природных, климатических,
географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и
результативность воспитания и обучения ребенка.
3.
Культурологический
— приобщение детей к истокам культуры.
4.
Тематический
— деление материала на мини-проекты.
5.
Непрерывность
и преемственность педагогического процесса.
6.
Вариативности
обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов
воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и
учета социальной ситуации его развития.
7.
Развивающий
характер обучения, основанный на детской активности.
8.
«Позитивный
центризм» - отбор знаний, наиболее актуальных для детей данного возраста.
9.
Интегративное сочетание разных видов
деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и
двигательных нагрузок.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
Для детей
1. Проявляет интерес к малой родине,
родному краю, их истории, необычным памятникам, зданиям; к событиям настоящего
и прошлого родного края; к национальному разнообразию людей своего края,
стремление к знакомству с их культурой; активно включается в проектную
деятельность, самостоятельное исследование, детское коллекционирование,
связанных с прошлым и настоящим родного края.
2. Проявляет самостоятельность,
способность без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находить способы
и средства реализации собственного замысла на материале народной культуры;
самостоятельно может рассказать о малой родине, родном крае (их
достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), использует
народный фольклор, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности,
общении с другими детьми и взрослыми.
3. Способен чувствовать прекрасное,
воспринимать красоту окружающего мира.
4. Отражает свои впечатления о малой
родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает
образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.);
5. Обладает начальными знаниями о себе,
истории образования родного города; о том, как люди заботятся о красоте и
чистоте своего города; о богатствах недр Урала (полезных ископаемых, камнях самоцветах);
Урала о животном и растительном мире Урала; о том, что на Урале живут люди
разных национальностей; о промыслах и ремеслах Урала (камнерезное и ювелирное
искусство; ограды и решетки города Екатеринбурга; уральская роспись на металле,
бересте);
6. Знает название и герб своего города;
фамилии уральских писателей и названия их произведений (П.П. Бажов, Д.Н.
Мамин-Сибиряк); другие близлежащие населенные пункты и крупные города Урала;
Урал – часть России, Екатеринбург - главный город Свердловской области.
Для родителей:
1. Укрепление
взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.
2. Активизации и обогащение знаний по данной теме.
3.
Осознание родителями своей роли в патриотическом воспитании детей.
Для педагога:
1. Повышение профессионализма.
2.Внедрение новых методов в работе с
детьми и родителями путем исследовательской и краеведческой деятельности.
3.
Личностный и профессиональный рост.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
Цель: Создание условий для реализации проекта «МОЙ УРАЛ»
1. Подбор
методической и художественной литературы для реализации проекта. Рассматривание
иллюстраций:
Горы Урала
Природа Урала
Фауна Урала
Флора Урала
Беседы - путешествия
«Моя Родина – Урал! ».
«Возникновение Урала. Его история».
«О чём рассказали старые фотографии»
Легенды Урала
Дидактические игры: (дидактические игры по краеведению)
«Узнай, где я нахожусь? »
«Собери картинку»
«Бабушкин сундучок»
«Я - фотограф»
«Вот моя улица, вот мой дом родной»
Чтение произведений об Урале, разучивание
стихов, песен о нем.
Просмотр видеоматериалов, фильмов о Родном
крае
Фотовыставки
«Природа Урала»
II этап – основной
Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей,
родителей по реализации проекта
1. Организация
деятельности с детьми, в соответствии с перспективным планом мероприятий по
реализации проектов.
2. Сбор,
изготовление и оформление наглядного и дидактического материала.
3. Включение
родителей воспитанников и специалистов ДОУ в активное взаимодействие для
реализации плана мероприятий проекта.
III этап – Итоговый
Цель: Оценка результатов деятельности, подведение
итогов
1.Презентация результатов проведённой работы
(фотовыставка, мультимедийная презентация)
2. Итоговое мероприятие по проекту «Легенды, сказы и
богатство Урала»
3. Презентация по проекту «Мой Урал».
4. Познавательная игра – викторина «Что? Где? Когда?»
В ходе проведенной работы
получены результаты:
повысился уровень родительской компетентности;
гармонизировались
родительско - детские отношения;
повысилась
ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с воспитателями
ДОУ.
улучшился эмоциональный климат в семье;
изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов
малыша, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со
способностями ребенка;
повысилась эмоциональная
насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.
Заключение:
В процессе организации различных видов
деятельности дети самостоятельно и совместно со взрослыми создавали продукты
детского творчества: альбомы, рисунки.
Дети знакомились не только с достопримечательностями Свердловской области и
Урала, но и узнали о том, что у нашего края богатая различными событиями
многовековая история. И наши дети, как маленькие патриоты своей родины должны
знать, и знают о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ. Работая над
проектом, дети так же познакомились с историческими событиями возникновения
города Ирбита и Ирбитского района. Дети много узнали об уральском крае, посетили
многие значимые места нашего района.
Вместе с родителями подготовили фото альбомы о любимых местах города и района.
Своими знаниями воспитанники решили поделиться с детьми старшей группы.
Работа по формированию патриотизма более эффективна,
если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только
как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка.
Мы педагоги, и, конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и
понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это
даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России.
Вывод:
Дети знают, что такое Родина, Урал, родной край. С поставленными перед
ними задачами справились, узнали много нового, закрепили ранее полученные
знания. Родители проведенной работой остались довольны.
Дальнейшее развитие проекта:
Проект может развиваться и дальше, охватывая большее число участников в
детском саду.
Мини - проект «Моя малая Родина»
Срок: октябрь-ноябрь
Цель: формирование у
детей чувства любви, патриотизма к своему городу, району.
Задачи.
1. Развивать у детей интерес к родному городу,
району: к улицам, достопримечательностям: культурных учреждениях, промышленных
центров, памятников, архитектуре, истории, событиям прошлого и настоящего; к
символике (герб, флаг, гимн), традициям.
2. Развивать способность чувствовать красоту
природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.
3. Развивать чувство гордости, бережное
отношение к родному городу, району.
4. Расширять представления детей о том, что
делает малую родину красивым.
5. Познакомить детей с жизнью и творчеством
некоторых знаменитых людей, города, района.
Перспективный
план
Образовательная
область |
Мероприятия |
Задачи |
Пособия |
Познавательное
развитие |
-
Беседа «Ирбит – родной город» -
Дидактические игры: «Найди герб города», «Тогда и сейчас», «Проложим
маршрут», игра -бродилка «Путешествие по городу» -
Проблемные ситуации «Где я живу», «Угадай, где я нахожусь» -
Виртуальная экскурсия «Вот эта улица, вот этот дом…» -
Мозговой штурм «Знай город» |
Познакомить детей с историей города.
Познакомить с символикой города и района: флагом, гербом. Закреплять знания
домашнего адреса, умение ориентироваться на карте города. улице, жилым домам;
дать детям понятие о происхождении некоторых улиц города. Закрепить знания детей
о достопримечательностях родного города. Сравнивать особенности старого и
современного города. |
Фотоальбом
«Ирбит и ирбитский район» Видеофильм
«Ирбит» |
Социально-коммуникативное
развитие |
-
Беседа с фотовыставкой «Профессии нашего города и района» -
«Панорама памятников, посвященные ВОВ, в городе и районе» -
с/р игра «Путешествие по городу», «Автобус» -
Беседа «Чье имя носит твоя улица?».
|
Познакомить
с предприятиями города и района их польза. Воспитывать у детей чувство
уважения к людям труда, интерес к профессиям своих родителей. Познакомить с
историей города и района в годы ВОВ. Показать роль памятников архитектуры как
эстафеты народной культуры, которая передаются от поколения поколению.
Познакомить с знаменитыми гражданами города, района, чьими именами названы
улицы. |
Презентация
«Ирбит » Фотоальбом
«Профессии наших родителей» Карта
города и района, атрибуты к сюжетно-ролевой игре Фотоальбом
«Мои родные, милые места…» |
Физическое
развитие |
-
Беседа «Ирбит спортивный» -
п/игры: "Перекресток" -
м/п игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» |
Познакомить
детей с культурными и спортивными центрами города. Пропаганда здорового
образа жизни для горожан. Способствовать повышению эмоционального тонуса,
укреплению здоровья. Закреплять знание ПДД для горожан. |
Фотовыставка
«Папа, мама, я – спортивная семья» |
Речевое
развитие |
-
Словесные игры "Ответь на вопросы", "Кто вы такие?",
"Кто больше", "Моя улица", «Какой? Какая? Какие?», «Кто
больше подберет слов» -
Кроссворд «Мой край» -
Пословицы о матери и семье -
Пальчиковая гимнастика: «Мой город», «Родная земля» -
Лепка: буквы для книги «Мой родной край» |
Формировать
представления о понятии "город, район". Формировать различать
городские учреждения по назначению. Учить
рассказывать о достопримечательностях города, района. Развивать
умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам. Учить
подбирать к определенной букве достопримечательность города. Развивать
связную речь. |
Мнемотаблица
«Город» Кроссворд
Книга
пословиц Пластилин,
картон |
Художественно-эстетическое
развитие |
-
Конструирование «Дома на нашей улице» -
Аппликация «Наш завод» -
Рисование «Моя мама» -
Беседа "Хочу быть скульптором" -
Рассматривание картин знаменитых уральских художников -
Литературный вечер стихов о родном крае - Чтение сказки Г.Гордиенко, О.Медведева "Приключение
звездного дракона" |
Учить передавать свои впечатления
через продуктивную деятельность. Познакомить с знаменитыми уральскими художниками. Познакомить детей,
через художественную литературу, с историей Урала и родного города.
Познакомить с поэзией о родном городе. Учить высказывать суждения, оценку
прочитанного произведения. |
Конструктор
«Лего» Репродукции
картин художников Свердловской области. Книга
"Приключение звездного дракона" Г.Гордиенко, О.Медведева (1
и 2 часть)
|
Взаимодействие
с родителями |
1.
Изготовление карты-схемы «Дорога из дома до д/с» 2.
Участие в оформлении
книги «Мой родной край» - рисунки достопримечательности. 3.
Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья» 4.
Консультация «Мой город, село – моя малая Родина» |
||
Продукт
мини-
проекта |
Книга «Мой родной край.» |
Мини - проект «Екатеринбург – столица Урала»
Цель:
познакомить с Екатеринбургом, как с главным мегаполисом Свердловской области.
Задачи:
1.
Дать
информацию о месторасположении города, промышленности и самых интересных
достопримечательностях Екатеринбурга.
2.
Обогащать
и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях.
Перспективный
план
Образовательная
область |
Мероприятия |
Задачи |
Пособия |
Познавательное
развитие |
-
НОД «Путешествие по «реке – времени» «Сказ о том, как царь Петр город на
реке Исети построил». -
Интерактивная игра «Екатеринбург – столица Урала» -
Интерактивная карта «Такие разные и интересные города Свердловской области». -
Рассматривание экскурсионно-туристических маршрутов по городам Свердловской
области - Проблемная
ситуация «Найди на карте России свою область и отметь», «Найди на карте
Свердловской области Ирбит или Екатеринбург». -
д/игры «Путешествие по городу», «Собери флаг и герб», «Подбери герб среди
других» |
Дать
понятие «столица Урала». Познакомить с символикой и историей Екатеринбурга.
Формировать знания детей о достопримечательностях мегаполиса. Учить
ориентироваться по карте Свердловской области. Познакомить с некоторыми
городами близлежащими к Екатеринбургу и Ирбиту. |
Презентация
«Достопримечательности Екатеринбурга» Видеофильм «Екатеринбург вчера, сегодня» Карта
и экскурсионно-туристические маршруты по городу Книга
«Дороги, полные открытий» О. Медведева |
Социально-коммуникативное
развитие |
-
Беседа «Екатеринбург – город будущего» -
с/р игра «Турагенство» - Игра «Мозаика с видом
достопримечательностей города», -
Рассказывание сюжетных историй о жизни города, об архитектурных сооружениях и
событиях, связанных с ними. |
Познакомить
с предприятиями города и их пользе для него. Воспитывать у детей чувство
уважения к людям труда. Показать роль памятников архитектуры как эстафеты
народной культуры, которая передаются от поколения поколению. Учить
рассказывать о достопримечательностях города. |
Фотогалерея
«Градообразующие профессии края» Презентация
«Достопримечательности Екатеринбурга» Атрибуты
к сюжетно-ролевой игре, карта города |
Речевое
развитие |
-
Словесные игры: «Радиоэфир», «Мой город», «Ответь на вопросы» -
Пальчиковая гимнастика: «Мой город», «Родная земля» -
Сравнительный анализ - Ирбит и Екатеринбург -
Кроссворд «Екатеринбург – сердце Урала» -
Речевая копилка: словарь уральского говора |
Формировать
представления о понятии "город". Активизировать предикативный
словарь детей. Формировать умения делать сравнительный анализ. Учить
рассказывать о достопримечательностях города. Познакомить с лексикой
уральской речи. Обогащать словарный запас. |
Мнемотаблица
«Город» Сборник
слов уральского говора Кроссворд
«Екатеринбург – сердце Урала» Фотоальбом
«Ирбит», «Екатеринбург»
|
Художественно-эстетическое
развитие |
-
Рассматривание открыток о Екатеринбурге -
Литературный вечер стихов про Екатеринбург -
Чтение и рассматривание книги «Дороги, полные открытий» О.
Медведева -
Конструирование «Большой город» -
Решетки и ограды города Екатеринбурга. Аппликация «Ажурные ограды». |
Учить
передавать свои впечатления через продуктивную деятельность. Познакомить
детей, через художественную литературу, с историей города.
Познакомить
с народным промыслом Урала – художественная ковка. Развивать умение видеть
красоту архитектуры большого города. |
Книга
«Дороги, полные открытий» О. Медведев Конструктор
«Лего» Эскизы
решёток и оградок, презентация «Ажурные ограды» Набор
открыток «Екатеринбург»
|
Физическое
развитие |
-
Беседа с презентацией «Екатеринбургский пульс: спорт, физическая культура» -
д/и «Перекресток» -
п/и «Юрта», «Продам горшок», «Медный пень» и др. |
Рассказать
о спортивных международных соревнованиях, проводимых в Екатеринбурге в
ближайшие годы. Закреплять знание ПДД для горожан крупного города, знание о
транспорте в нем. Познакомить с народными играми Урала. |
Презентация
«Спортивные достижения» Картотека
подвижных игр народов Урала |
Взаимодействие
с родителями |
1.
Буклет «Красная книга Свердловской области» 2.
Подбор слов уральского говора |
||
Взаимодействие
с специалистами ДОУ |
Учитель-логопед
|
Оформление
сборника слов уральского говора
|
|
Продукт
мини-проекта |
Фотоальбом «Екатеринбург – столица Урала» Сборник слов уральского говора Сборник подвижных игр народов Урала Развлечение «Игры народов Урала» |
Мини - проект «Средний Урал. Там, где мы живём.»
Срок:
Цель: способствовать
обогащению первичных представлений о природе, культуре, истории и народах
Среднего Урала.
Задачи.
1.
Развивать
у детей интерес к родному краю как части России: культуре, истории зарождения и
развития своего края; к людям, прославившим свой край в истории его
становления; к людям разных национальностей, живущих в родном крае.
2.
Развивать
интерес и уважение к деятельности взрослых на благо родного края, стремление
участвовать в совместной со взрослыми деятельности социальной направленности.
3.
Воспитывать
чувство привязанности ребенка к родному краю, уважение к культурным традициям
своего и других народов.
4.
Развивать
интерес детей к природным богатствам родного края, стремление сохранять их.
5.
Познакомить
с знаменитыми людьми прославивших Урал.
Перспективный
план
Образовательные области |
Виды деятельности Методы и формы работы |
Задачи |
Пособия |
Познавательное развитие |
- НОД «Мой край Урал» - Беседа «Природа Урала». - НОД «Самоцветы Хозяйки Медной горы» Рассматривание
уральских камней коллекции, определение схожести и различия. - Дидактические игры: «Ассоциации», «Что где
находится», «Собери картинку», «Четвертый лишний», «Кто вы
такие?» - Создание макета «Урал – богатый край» - Экологическая игра «Самоцветы Урала», опыты с
камнями - Виртуальная экскурсия по заповедникам Урала.
Красная книга Урала. - Викторина
«Знатоки родного края» |
Познакомить с символикой родного края, с историей
и происхождением герба, флага. Пробуждать интерес и любовь к богатой природе
Урала, расширить знания о флоре и фауне. Познакомить
детей с Красной книгой Среднего Урала. Дать
представление об Уральских горах, их богатствами - полезными
ископаемыми. Формировать знание о разнообразии мира камней и их свойств.
Учить ориентироваться по карте Урала и России. |
Презентация «Мой край Урал», «Природа Урала»,
«Уральские горы» Карта России и Урала Коллекции минералов Альбом «Драгоценные и поделочные камни» Книга С. Лавровой «Удивительный Урал» |
Социально-коммуникативное развитие |
- НОД «Народы Урала» - Беседа «Урал – край тружеников-металлургов» - Сюжетно-ролевая игра «Ювелирная мастерская» |
Познакомить с культурой и традициями Урала. Формировать
представления о значении заводов Урала для нашей страны. Воспитывать уважение
к трудовому народу уральского края. Формировать представлений о культуре и быте
народов Среднего Урала. |
Книга С. Лавровой «Удивительный Урал» Презентация «Национальности Среднего Урала» |
Речевое развитие |
- Составление творческих рассказов "Мой
любимый уголок родного края" - Чтение пословиц и поговорок о родном крае -Литературный вечер стихов об Уральском крае
|
Учить составлять описательный рассказ из личного
опыта. Формировать интерес к устному народному творчеству, побуждать к
активному обсуждению текста поговорки или пословицы. Через стихи уральских
детских поэтов раскрыть красоту родного края в разные времена года. |
Фотоальбом про Урал Книга пословиц и поговорок Сборник стихов про Урал |
Художественно-эстетическое развитие |
- Чтение сказов П.Бажова «Серебренное копытце»,
«Огневушка- поскакушка» - Знакомство с творчеством Д.Н. Мамин -Сибиряк: «Серая Шейка», «Сказка про
зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Аленушкины сказки». - Декоративно-прикладное искусство:
урало-сибирская роспись. д/и «Составь уральский узор» - Беседа об камнерезном искусстве ювелирные
изделия из самоцветов Урала. Лепка «Украшения из Малахитовой шкатулки» - Аппликация «Каменный цветок» (мозаика) - Макет «Уральские горы» |
Формировать представления об Уральском писателе-сказителе
П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа. Формировать
знания детей о народно-прикладных промыслах и детских писателях Урала.
Развивать творческие способности детей посредством
продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими
руками. |
Выставка книг П.Бажова Выставка книг Д.Н.Мамин-Сибиряк Выставка изделий и украшений из поделочных камней Выставка изделий с уральской росписью Альбом «Урало-сибирская роспись» |
Физическое развитие |
- Беседа с презентацией «Туристические места по
Среднему Уралу» - Беседа с презентацией «Спорт на Урале» - п/игры народов Урала |
Познакомить с туризмом как самой массовой формой
активного отдыха и оздоровления. Вызвать интерес к туризму по Уралу. Продолжать
знакомить с играми народов Урала. Продолжать учить детей самостоятельно
организовывать подвижные игры. Формировать представление о традиционных для Урала
видов спорта. Познакомить
с знаменитыми спортсменами, спортивными командами
на Урале. |
Видеоролик «Путешествие по Уралу» Фотографии с изображением туристических мест по
Среднему Уралу Картотека игр народов Урала Презентация «Знаменитые спортсмены и спортивные
команды на Урале» |
Взаимодействие с родителями |
1. Рисунки к сказам Бажова 2. Участие в пополнении коллекции «Полезные ископаемые Урала» 3. Проекты «Мама, папа, я - туристическая семья» (путешествие по
уральскому краю) |
||
Взаимодействие с специалистами ДОУ |
Учитель-логопед |
Презентация семейных проектов |
|
Продукт мини-проекта |
Коллекция «Полезные ископаемые Урала» Дидактический материал «Животные и растения Урала» Праздник «В гостях у Хозяйки Медной горы» Инсценировка сказа П. Бажова «Каменный цветок» |
Методическя литература:
1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России.
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. -
М.: Издательство Скрипторий 2003.
2. Занятия по патриотическому воспитанию
в ДОУ/ Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
3. Маханёва М.Д.
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М.:
АРКТИ, 2004.
4. Мой родной дом. Программа
нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. Ред. Т.И.
Оверчук. – М., 2004.
5. Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы
живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная
деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
2013г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий