«Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Цель: создание развивающей – игровой среды для успешной адаптации детей к условиям детского сада.Задачи:
1.Создание условий для облегчения адаптационного периода детей раннего возраста, установление тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
2.Содействовать развитию психических процессов у детей (восприятия, внимания, памяти), творческих способностей, познавательной и исследовательской активности.
3.Развитие мелкой моторики.
4.Развитие коммуникативных способностей.
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. Дети с интересом включаются в разные игры, предложенные педагогом. Ребята играют с деталями юбки, двигаясь от одной к другой. В процессе этой игры дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми в процессе адаптации к образовательному учреждению. Когда не получается справиться самому, дети обращаются к педагогу. Между взрослым и ребенком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.
Для повышения эффективности адаптационного периода, сенсорного воспитания, а также формирования навыков самообслуживания детей было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка.» Она состоит из большого количества деталей: не имеющих определенного конечного назначения. Здесь может быть любой яркий бросовый материал, который может привлечь ребенка. Принцип её использования очень прост педагог, завлекая малышей необычным пособием, превращается в волшебную фею, которая предлагает поиграть с деталями сенсорной юбки. Юбка служит не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место, тем самым мы так же развиваем мелкую моторику, которая взаимосвязана с речевым развитием.
Юбка проста в изготовлении, многофункциональна:
1. Яркая, нарядная, всегда привлекает к себе малышей.
2.
Все детали можно снять, поменять, добавить.
3.
Одновременно несколько детей могут на ней играть.
4.Сенсорные
юбки полны сюрпризов и секретов.
Особенности
дидактического пособия:
- вариативность, т.е помимо, того, что она
может быть на педагоге, ее с легкостью можно прикрепить на стену, либо
использовать пространство пола.
-многофункциональность,
где решаются сразу несколько задач, ребенок может исследовать цвет, форму,
фактуру, освоить счет, развивать психические процессы.
-нетрадиционность
(необычное и нестандартное всегда привлекает внимание и лучше запоминается).
Комментариев нет:
Отправить комментарий