Новости блога

 «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Цель: создание развивающей – игровой среды для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
Задачи:
1.Создание условий для облегчения адаптационного периода детей раннего возраста, установление тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
2.Содействовать развитию  психических процессов у детей (восприятия, внимания, памяти), творческих способностей, познавательной и исследовательской активности.
3.Развитие  мелкой моторики.
4.Развитие  коммуникативных способностей.

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов. Дети с интересом включаются в разные игры, предложенные педагогом. Ребята играют с деталями юбки, двигаясь от одной к другой. В процессе этой игры дети отвлекаются от переживаний, связанных с расставанием с близкими людьми в процессе адаптации к образовательному учреждению. Когда не получается справиться самому, дети  обращаются к педагогу. Между взрослым и ребенком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.
Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка. Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад.
Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами.
Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забыл бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.

Для повышения эффективности адаптационного периода, сенсорного воспитания, а также формирования навыков самообслуживания детей было изготовлено дидактическое пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка.» Она состоит из большого количества деталей:  не имеющих определенного конечного назначения. Здесь может быть любой яркий бросовый материал, который может привлечь ребенка.  Принцип её использования очень прост педагог, завлекая малышей необычным пособием, превращается в волшебную фею, которая предлагает поиграть с деталями сенсорной юбки.  Юбка служит не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть  липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место, тем самым мы так же развиваем мелкую моторику, которая взаимосвязана с речевым развитием. 

Юбка проста в изготовлении, многофункциональна:

 1. Яркая, нарядная, всегда привлекает к себе малышей.

2. Все детали можно снять, поменять, добавить.

3. Одновременно несколько детей могут на ней играть.

4.Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.

Особенности дидактического пособия:  

-  вариативность, т.е помимо, того, что она может быть на педагоге, ее с легкостью можно прикрепить на стену, либо использовать пространство пола.

-многофункциональность, где решаются сразу несколько задач, ребенок может исследовать цвет, форму, фактуру, освоить счет, развивать психические процессы.

-нетрадиционность (необычное и нестандартное всегда привлекает внимание и лучше запоминается).







 


Комментариев нет:

Отправить комментарий