Проектная деятельность
«Воздух, солнце и вода
наши лучшие друзья»
Тема проекта: «Воздух, солнце и вода наши лучшие
друзья».
Тип проекта: Поисково – исследовательский.
Сроки реализации проекта:3 недели.
Возрастная группа Первая младшая группа (2- 3 года).
Цели проекта:
1. Развитие речевой, познавательной и
коммуникативной активности детей через игровую, экспериментальную и поисковую
деятельность с водой, песком и вспомогательными материалами.
2. Организация оздоровительного досуга детей в
летний период с использованием естественных факторов – воздуха, солнца, воды.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Создавать условия для знакомства детей со
свойствами воды через игровую и экспериментально-исследовательскую
деятельность;
2. Познакомить детей с доступными явлениями
природы: дождь, радуга,туман.
3. Обогащение словаря детей глаголами,
обозначающих трудовые действия: стирать,
поливать; прилагательных: «холодная», «теплая».
4. Учить отвечать на вопросы: «Что?», «Кто?»,
«Что делает?», «Какой?».
5. Способствовать закаливанию детей с помощью
воздуха, воды и солнца (достаточное пребывание на свежем воздухе, игры с водой,
умывание теплой и прохладной водой).
6. Формировать навыки эмоционального и
ситуативно – делового общения с взрослыми и сверстниками.
Развивающие:
1. Способствовать развитию артикуляционного и
голосового аппарата, речевого дыхания (упражнение «Ветерок» и т.д.), слухового
внимания (слушать как шумит вода).
2. Развивать звуковую культуру речи.
3. Способствовать развитию мелкой и общей
моторики (пальчиковые игры; рисование пальчиком, кистью, лепка, аппликация;
игры с песком; ходьба по дорожке «здоровья», самомассаж с использованием
массажных мячиков, подвижные игры).
4. Способствовать развитию любознательности,
познавательного интереса.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к чтению и любовь
к устному народному творчеству через потешки, пальчиковые игры; стихи.
2. Воспитывать отзывчивость на музыку и пение.
3. Воспитывать усидчивость, интерес к настольным
играм.
4. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам:
предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в
качестве наглядного материала для общения детей друг с другом.
Актуальность проекта:
Дети, которые только-только начинают познавать
окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и
неживой природы. Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы –
почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы,
например: Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик?
В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан
данный проект.
Ожидаемые результаты:
1. Легкая адаптация малышей к детскому саду.
2. Создание картотеки игр с водой, песком.
3. Обогащение знаний детей о воде, солнце,
воздухе .
Этапы
проекта:
1 Этап. Подготовительный
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Изучение материала, связанного с темой проекта.
• Подготовка информационных источников и
литературы.
• Подбор игр с водой, песком, на развитие
речевого дыхания, мелкой и общей моторики.
• Знакомство с потешками, стихами, играми
связанными с водой, солнцем.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Подготовка оборудования: вода, лейка, таз,
прозрачные стаканы, краски, кисточки для рисования, ватман, заготовки из
цветной клейкой бумаги, мел, губки, пластмассовые трубочки, мыльные пузыри,
песок, мультимедиа, массажные мячики, дорожки здоровья, фотоаппарат.
• Создание игровой мотивации, опираясь на
интересы детей и их эмоциональный отклик.
• Создание атмосферы сотрудничества с ребенком,
используя индивидуальный подход.
• Вовлечение родителей в совместную работу над
проектом. ( Анкетирование)
• Создание развивающей среды.
2 этап. Основной
Виды деятельности:
1. • Чтение и заучивание потешек «Солнышко»,
«Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»;
• Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»;»
Знаем, знаем. Да-да-да…»
2. Двигательная деятельность:
1. Подвижные игры: «Солнечный зайчик»;
• «Солнышко и дождик»;
• «Самолеты»;
• «Пузырь»;
2. Малоподвижная игра «Построй солнышко»;
3. Комплекс упражнений для утренней гимнастики
(с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»;
4. Физкультминутка «Я на солнышке лежу»;
3. Коммуникативная деятельность:
1.Дидактические игры:
• «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям);
• игровые упражнения «Вымоем посуду»,
«Дружи с водой»;
• «Солнце, воздух и вода» - на прищепках;
2. Беседы:
• «О том, что в солнечную погоду нужно носить
панаму»;
• «О безопасности людей на воде»
• «О пользе солнца для здоровья человека»;
4. Познавательно – исследовательская деятельность:
1. Наблюдение за изменениями в природе;
2. Проведение наблюдений за дождиком.
3. «Зачем растениям вода?» -полив комнатных
растений.
3. Эксперименты:
• опыты с водой (безвкусная, цветная и т. д.)
«Тонет-не тонет- плавает», « Ветерок».
• опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой)
• опыты с вертушкой (крутится, не крутится)
•С воздушными шарами и лентами (развиваются на
ветру).
5. Продуктивная деятельность:
1. Рисование:
• «Солнышко»;
• «Дождик идет»;
• рисование на песке «Солнышко лучистое»,
«Лужи», «Волны»;
2. Лепка:
• «Лучики для солнышка»; « Тучка».
6. Музыкально – художественная
деятельность:
• разучивание песни «По малину в сад пойдем»;
• пение «Дождик, дождик».
7. Игровая деятельность:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжеты:
«Напоим кукол чаем.»
«Приготовим обед.»
«Наведем порядок всюду».
3. Игры с водой и песком: «Кораблики»;
• «Мыльные пузыри»;
• «Печем куличики»;
• «Рисуем пальчиками по песку»;
• «Поймай рыбку»;
Работа с родителями: Консультация для
родителей "Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное
развитие детей раннего возраста".
3 этап. Заключительный
Игровое занятие: «Знаем, знаем, да-да-да! Где ты
прячешься вода!
Выводы:
Дети раннего возраста очень любят игры с водой.
Экспериментирование впервые три года жизни ребенка – является практически
единственным способом познания мира. Наблюдение за демонстрацией опытов с
водой, песком и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям
стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дети
получают от этих опытов массу полезных впечатлений, к тому же экспериментальная
деятельность способствует всестороннему развитию ребенка. Таким образом, цели и
задачи проекта достигнуты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий