Проект.
Продолжительность
проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитанники первой
младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Актуальность:
В
настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал
уникальность своего народа, знал историю семьи, страны.
Заложить
любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в
дошкольном возрасте. Именно на этом этапе детства складывается первое
мироощущение. Поэтому педагог должен сформировать активную деятельность среди
подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев. Взрослые,
воспитывающие ребенка, должны сами обладать патриотической культурой.
Если
не знакомить ребенка в дошкольном возрасте с традициями и обычаями русского
народа, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой, что в
дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
Цель: познакомить
детей с традициями и обычаями русского народа. Формировать положительные
дружеские эмоции во время совместных игр.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с праздником: «Яблочный спас». Расширить знания детей
об овощах и фруктах.
Воспитательные:
воспитывать дружелюбие, взаимопонимание, уважение друг к другу и взрослым;
воспитывать бережное отношение к природе.
Развивающие: развивать ловкость, моторику, координацию движения, внимание, память,
мышление.
Ожидаемые результаты:
1.
У детей сформированы
представления о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья; дети умеют
играть в народные игры.
2.
Сформировано
представление о русских традициях.
3.
Пополнение
словарного запаса детей.
4.
Сформирован
интерес к художественному слову (стихи, песни, сказки).
Формы и
методы:
- Наблюдения;
- Развивающие игры;
- Продуктивная деятельность (рисование, лепка);
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций деревьев, плодов,
цветов;
- Слушание музыкальных произведений, звуков природы;
- Игры во время прогулок;
- Беседы.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: Определение проблемы, цели и задач.
Составление перспективного плана по теме проекта. Подбор художественной и
методической литературы, иллюстраций; подбор подвижных, пальчиковых,
дидактических игр и физкультминуток. Разработка консультации для родителей.
Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Подвижные народные игры: “Карусель”, “Передай яблоко по
кругу”, “Собери урожай «Собери яблоко»
Провести беседы с детьми и родителями. Конкурс поделок для родителей и
детей “ А у нас – Яблочный Спас”.
Основной этап:
Познавательно-коммуникативная деятельность: Чтение рассказов
стихов и сказок: (Виктор Стрельцов, " Это Спас", “СКАЗКА ПРО ЯБЛОНЮ”,
Вл. Сутеев “Яблоко),
Загадки: “Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, и маленькие
детки”; “Само с кулачок, красный бочок. Потрогаешь – гладко, откусишь –
сладко”. Гляжу в оконце, на ветке Солнце. Солнце красно-белое. Солнце очень
спелое. (В. Стручков) “Я румяную Матрёшку от подруг не оторву, подожду, когда
Матрёшка упадёт сама в траву”. ” Круглое, румяное, с дерева упало, Любе в рот
попало”.
Беседа с детьми “ Яблочный Спас”
Дидактические игры: “ Чего не стало”, “ Чудесный мешочек”,
Продуктивная деятельность: рисунки на тему: “ Урожай у нас
созрел прямо загляденье!”, лепка на тему: “ Наши яблочки”
Двигательная деятельность: Подвижные народные игры: “Карусель”,
“Передай яблоко по кругу”, “Собери урожай ”.
Пальчиковая игра: “Катись, яблочко по тарелочке”
|
Вид деятельности |
Сроки |
Задачи |
Результат |
|
Речевое развитие. Беседа: «Праздник «Яблочный спас». |
12 августа |
Формирование знаний о признаках лета; знакомство с
народными традициями. |
Дети знают, что в конце лета отмечается праздник
«Яблочный спас»; в это время созревают яблоки и груши. Они очень полезны, в
них много витамин. |
|
Речевое развитие. Знакомство со сказкой Владимира Григорьевича
Сутеева «Яблоко» Познавательное развитие. Дидактические
игры: «Разложи по корзинам» и «Чего не стало» |
13 августа |
Воспитание нравственных чувств. Развитие внимания,
памяти. Закрепление знания
основных цветов: красный, желтый, зеленый. |
Дети знают героев сказки, понимают, что нужно делить
поровну и быть дружными и не ссориться с друзьями. Дети умеют группировать предметы по цвету;
знают, что яблоки бывают разного цвета; запоминают предмет, который пропал. |
|
Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Яблоки на яблоньке» |
14 августа |
Формировать навыки в технике нетрадиционного
рисования с помощью пальчиков; закреплять знание детей о том, что яблоки
растут на яблоне. |
Дети умеют рисовать пальчиком яблоки на яблоне
методом тычка; |
|
Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Яблочки для зайчика» |
15 августа |
Учить детей скатыванию пластилина в шар круговыми
движениями; формировать умение сравнивать предметы по форме и по значению |
Дети умеют скатывать шар из пластилина круговыми
движениями рук; различают красный и желтый цвета; понимают, что мяч и яблоко
похожи по форме, но разные по применению: яблоки – едят, а в мяч играют. |
|
Физическое и социально-коммуникативное
развитие Народные игры: «Собери урожай», «Передай
яблоко» |
16 августа |
Развивать у детей интерес к игровой
деятельности; Создать условия для удовлетворения
естественной потребности детей в движении; Формирование умений у детей
передавать и брать шар двумя руками, стоя на месте; формирование умения у
детей играть дружно, бегать аккуратно, не сталкиваясь с другими детьми. |
Детям нравиться играть в подвижные игры; дети умеют передавать и брать мяч двумя
руками стоя на месте; играют дружно, бегают аккуратно. |
|
Выставка детских работ. Оформление уголка «Яблочный
спас» |
19 августа |
Формирование умения ребенка заниматься каким-либо
делом рядом с другими; приобретение и закрепление навыков в
художественно-эстетической деятельности. |
Дети знают о том, что «Яблочный спас» – это праздник,
который отмечается в конце лета, в это время созревают плоды, которые очень полезны
для здоровья. Главный плод на этом празднике – яблоко!
|
Заключительный этап: Выставка детских работ. Оформление
уголка «Яблочный спас». Развлечение“ Яблочный Спас”
Работа с родителями:
Консультация в родительском уголке на тему
«Нравственно – патриотическое
воспитание детей».
Памятка для родителей на тему: «Основы нравственных
отношений в семье».
Рекомендации для домашнего чтения:
В. Стрельцов «Это Спас»
Н. Невская «Яблочный Спас»
Л. Бесчастная «Август. Яблочный Спас»
Ю. Левитанский «Сказка про яблоню»
В. Сутеев «Яблоко»
К. Ушинский «История одной яблоньки»
Е. Сергейчук «Сказка про яблоко»
В. Сутеев «Мешок яблок»
Комментариев нет:
Отправить комментарий