МДОУ
«Гаевский детский сад»
Проект "Бажовских
сказов дивные места".
Разработчик: Першина О.Ф.
Аннотация:
Родина… Она у каждого своя. Для кого-то это целая
страна, для кого-то это милый сердцу уголок-его родной город,
поселок, деревня… И сколько бы ни жил человек на
земле, Родина для него одна. Воспитание патриотических чувств -
задача каждого родителя, воспитателя, педагога.
Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю. Уральская
земля – богата своей историей, своими тайнами,
своими мастерами и умельцами, своими писателями -сказителями.
Именно они рассказывают в своих произведениях о
жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Знакомство с
творчеством наших писателей – это основа и фундамент
для формирования знаний о родном крае.
Историк и профессор языкознания Майи Никулиной
сказал «природа языка, переданная в уральских сказах Павла
Бажова-это язык русской Одиссеи. А сам Бажов - по
теперешним меркам, самый настоящий культовый писатель,
создавший новую уральскую мифологию на основе легенд
и преданий».
Павел Петрович Бажов написал много интересных
сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом.
Он рассказал нам о жизни и быте жителей древнего
Урала. Читая произведения П. П Бажова, мы окунаемся в мир
необычный, удивительный. Урал – земля отмеченная,
занимающая особое место на планете. А сам «Бажов - по
теперешним меркам самый настоящий культовый
писатель», создавший новую уральскую мифологию на основе легенд
и преданий, хранимых вездесущей молвой, которая
продолжает ревниво оберегать магию Места и основных его реалий
– Камня, Горы и Пещеры» (историк, языковед М. П.
Никулина)
Знакомство с творчеством наших писателей – это
основа и фундамент для формирования знаний о родном крае.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о
культуре и традициях уральского народа и творчестве уральского
писателя П. П. Бажова. Разработанный проект
«Бажовских сказов дивные места»
Цель проекта: углубление знаний о культуре и
традициях уральского народа посредством ознакомления с
произведениями сказителя П. П. Бажова.
Задачи:
формировать представления об Уральском
писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского
народа;
познакомить родителей с основами патриотического
воспитания дошкольников, направленными на приобщение к
культурному наследию родного края;
создать условия для расширения социального опыта
дошкольников в процессе ознакомления с историко-культурным
наследием и традициями Урала»
развивать творческие способности детей посредством
продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать
красивое своими руками;
формировать чувство гордости за свой родной край;
Тип проекта: творческий,
информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Сроки реализации проекта: октябрь, ноябрь.
Участники проекта: дети подготовительной к школе
группы №11, воспитатели, родители.
Предполагаемые результаты:
С помощью проекта мы пытаемся расширить и
систематизировать знания детей о своем крае, о жизни и творчестве П.
П. Бажова, его сказах, как части культуры
проживающего на Урале народа; традициях родного края;
- формирование патриотических чувств, определение
дошкольниками себя, как части народа, представителя Урала;
- активная позиция родителей воспитанников в
процессе ознакомления детей с родным краем;
- развитие социальных навыков у дошкольников в
ближайшем социальном окружении.
Оборудование для реализации проекта:
1. Макет и панно «Река времени».
2. Аудио и видео системы, фотоаппаратура,
мультимедийная установка, альбом для фотоматериалов.
3. Наборы наглядного материала (иллюстрации, фотографии,
зарисовки.)
4. Выставки рисунков, мини макетов; поделок с
участием родителей.
5. Подборка видеофильмов, мультфильмов по сказам П.
П. Бажова.
6. Презентации для детей о жизни и творчестве П. П.
Бажова. Подборки материалов из семейных архивов П. П. Бажова.
(Фотографии, письма, издания сказов Бажова, книги
биографического содержания).
7. Иллюстративный материал; набор- коллекция
уральских минералов «Камни Урала»
В. Семенова: «Малахит», «Родонит», «Агат»,
«Селенит».
8. Презентация «Самоцветы Урала», коллекция изделий
и украшений из уральских самоцветов.
Реализация проекта
1 Этап. Подготовительный.
-Познакомить с темой проекта детей и родителей.
-Провести консультацию для родителей «Патриотическое
воспитание дошкольников через произведения П. П. Бажова».
-Оформить выставку книг по творчеству писателя.
- Подобрать пословицы, поговорки о родном крае и о
труде.
2 Этап. Основной.
Познавательно – исследовательская деятельность:
- Путешествие по реке времени в детство писателя,
его творчество, наше время «памятные места»
- Занятия познавательного цикла (знакомство с
писателем)
- Чтение произведений,
- Просмотр фотографий, иллюстраций и репродукций о
П. П. Бажове.
- Провести беседы с детьми: «Как жили люди на
Урале», «Правда или вымысел?».
-Презентация «Богатство Урала».
- Создание тематического альбома «П. П. Бажов –
детям».
-Оформить выставку книг по творчеству писателя.
- Подобрать пословицы, поговорки о родном крае и о
труде.
- Создать аудио, видео копилки, пополнение материалом
библиотечки.
- Работа с родителями по пополнению развивающей
среды группового пространства.
- Создание мини-музея «Уральские самоцветы».
- Беседа по теме: «Минералы Урала».
- Рассматривание коллекции минералов.
- Экскурсия в историко – этнографический музей.
- Выставка совместных работ по творчеству П. П.
Бажова.
- Показ сказки для детей ДОУ «Добрые сказки тетушки
Совы – Бажовские сказы»
Продуктивная деятельность:
-«Ящерица». Нетрадиционные техники
рисования(иллюстрации к сказу «Хозяйка Медной горы»);
-Иллюстрация к сказу «Серебряное копытце».
Нетрадиционные техники аппликации(коллективная работа).
-Изготовление каменного цветка (пластилин, камешки,
кедровые орешки).
- Подготовка к городскому конкурсу «Театральные
подмостки» Написание сценария, подготовка детей,
подготовка костюмов, декораций.
3 Этап. Заключительный.
- Итоговое занятие « Добрый сказочник П. П. Бажов»
- С помощью активного участия родителей была создана
выставка «Самоцветы Урала»
- Макеты к сказам П.П.Бажова.
- Итогом проведенной работы стало выступление детей
на городском конкурсе «Театральные подмостки по
П.П.Бажову»».
Вывод
В дошкольном возрасте начинают развиваться такие
черты характера, которые закладывают в основу нравственного и
патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие,
гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения
тем, что видит перед собой малыш, чему он
удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не
осознаны им глубоко, но пропущенные через детское
восприятие, они играют огромную роль в становлении личности
патриота.
Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких
впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования
социальных чувств, нравственных, патриотических.
Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий
родник, который питает жизненные силы человека,
окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные
качества человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий