Новости блога

Першина Оксана Фёдоровна : Першина Оксана Фёдоровна : Проектная деятельность

Першина Оксана Фёдоровна :  Проектная деятельность

МДОУ «Гаевский детский сад»

Проект "Бажовских сказов дивные места".



Разработчик: Першина О.Ф.

Аннотация:

Родина… Она у каждого своя. Для кого-то это целая страна, для кого-то это милый сердцу уголок-его родной город,

поселок, деревня… И сколько бы ни жил человек на земле, Родина для него одна. Воспитание патриотических чувств -

задача каждого родителя, воспитателя, педагога. Начинать нужно с малого-с любви к родному городу, краю. Уральская

земля – богата своей историей, своими тайнами, своими мастерами и умельцами, своими писателями -сказителями.

Именно они рассказывают в своих произведениях о жизни нашего края, о его особенностях и традициях. Знакомство с

творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае.

Историк и профессор языкознания Майи Никулиной сказал «природа языка, переданная в уральских сказах Павла

Бажова-это язык русской Одиссеи. А сам Бажов - по теперешним меркам, самый настоящий культовый писатель,

создавший новую уральскую мифологию на основе легенд и преданий».

Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом.

Он рассказал нам о жизни и быте жителей древнего Урала. Читая произведения П. П Бажова, мы окунаемся в мир

необычный, удивительный. Урал – земля отмеченная, занимающая особое место на планете. А сам «Бажов - по

теперешним меркам самый настоящий культовый писатель», создавший новую уральскую мифологию на основе легенд

и преданий, хранимых вездесущей молвой, которая продолжает ревниво оберегать магию Места и основных его реалий

– Камня, Горы и Пещеры» (историк, языковед М. П. Никулина)

Знакомство с творчеством наших писателей – это основа и фундамент для формирования знаний о родном крае.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о культуре и традициях уральского народа и творчестве уральского

писателя П. П. Бажова. Разработанный проект «Бажовских сказов дивные места»

Цель проекта: углубление знаний о культуре и традициях уральского народа посредством ознакомления с

произведениями сказителя П. П. Бажова.

Задачи:

 формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского

народа;

 познакомить родителей с основами патриотического воспитания дошкольников, направленными на приобщение к

культурному наследию родного края;

 создать условия для расширения социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с историко-культурным

наследием и традициями Урала»

 развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать

красивое своими руками;

 формировать чувство гордости за свой родной край;

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой.

Сроки реализации проекта: октябрь, ноябрь.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы №11, воспитатели, родители.

Предполагаемые результаты:

С помощью проекта мы пытаемся расширить и систематизировать знания детей о своем крае, о жизни и творчестве П.

П. Бажова, его сказах, как части культуры проживающего на Урале народа; традициях родного края;

- формирование патриотических чувств, определение дошкольниками себя, как части народа, представителя Урала;

- активная позиция родителей воспитанников в процессе ознакомления детей с родным краем;

- развитие социальных навыков у дошкольников в ближайшем социальном окружении.

Оборудование для реализации проекта:

1. Макет и панно «Река времени».

2. Аудио и видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, альбом для фотоматериалов.

3. Наборы наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки.)

4. Выставки рисунков, мини макетов; поделок с участием родителей.

5. Подборка видеофильмов, мультфильмов по сказам П. П. Бажова.

6. Презентации для детей о жизни и творчестве П. П. Бажова. Подборки материалов из семейных архивов П. П. Бажова.

(Фотографии, письма, издания сказов Бажова, книги биографического содержания).

7. Иллюстративный материал; набор- коллекция уральских минералов «Камни Урала»

В. Семенова: «Малахит», «Родонит», «Агат», «Селенит».

8. Презентация «Самоцветы Урала», коллекция изделий и украшений из уральских самоцветов.

Реализация проекта

1 Этап. Подготовительный.

-Познакомить с темой проекта детей и родителей.

-Провести консультацию для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников через произведения П. П. Бажова».

-Оформить выставку книг по творчеству писателя.

- Подобрать пословицы, поговорки о родном крае и о труде.

2 Этап. Основной.

Познавательно – исследовательская деятельность:

- Путешествие по реке времени в детство писателя, его творчество, наше время «памятные места»

- Занятия познавательного цикла (знакомство с писателем)

- Чтение произведений,

- Просмотр фотографий, иллюстраций и репродукций о П. П. Бажове.

- Провести беседы с детьми: «Как жили люди на Урале», «Правда или вымысел?».

-Презентация «Богатство Урала».

- Создание тематического альбома «П. П. Бажов – детям».

-Оформить выставку книг по творчеству писателя.

- Подобрать пословицы, поговорки о родном крае и о труде.

- Создать аудио, видео копилки, пополнение материалом библиотечки.

- Работа с родителями по пополнению развивающей среды группового пространства.

- Создание мини-музея «Уральские самоцветы».

- Беседа по теме: «Минералы Урала».

- Рассматривание коллекции минералов.

- Экскурсия в историко – этнографический музей.

- Выставка совместных работ по творчеству П. П. Бажова.

- Показ сказки для детей ДОУ «Добрые сказки тетушки Совы – Бажовские сказы»

Продуктивная деятельность:

-«Ящерица». Нетрадиционные техники рисования(иллюстрации к сказу «Хозяйка Медной горы»);

-Иллюстрация к сказу «Серебряное копытце». Нетрадиционные техники аппликации(коллективная работа).

-Изготовление каменного цветка (пластилин, камешки, кедровые орешки).

- Подготовка к городскому конкурсу «Театральные подмостки» Написание сценария, подготовка детей,

подготовка костюмов, декораций.

3 Этап. Заключительный.

- Итоговое занятие « Добрый сказочник П. П. Бажов»

- С помощью активного участия родителей была создана выставка «Самоцветы Урала»

- Макеты к сказам П.П.Бажова.

- Итогом проведенной работы стало выступление детей на городском конкурсе «Театральные подмостки по

П.П.Бажову»».

Вывод

В дошкольном возрасте начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и

патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения

тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не

осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности

патриота.

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования

социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий

родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные

качества человека.


Комментариев нет:

Отправить комментарий