Новости блога

 

Проект во второй ясельной группе

«Овощи и фрукты – витаминные продукты»


Воспитатель: Першина О.Ф.

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники: дети ясельной группы, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Дети ясельной группы начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.

Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей – художественно – эстетическое развитие», «социально– коммуникативное развитие», «речевое развитие». «познавательное развитие».

Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи проекта:

·         Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм, величины.

·         Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать правила поведения в природе.

·         Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

·         Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть овощи, фрукты.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1.Знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу).         2.Сформированы представления о пользе витаминов.                                          3.Развитие познавательно исследовательских и творческих способностей .

4.Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

 

Формы работы с детьми:

1. Занятия познавательного цикла;

2. Чтение художественной литературы;

3. Тематические беседы;

4. Изобразительно-художественная деятельность.

5. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые и проблемные ситуации;

Этапы проекта:

1 этап - Подготовительный

-Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

-Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Организация работы:

-Подбор детской художественной литературы по данной теме.

-Подбор картинок и иллюстраций, фотоматериалов, игр.

-Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

-Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.

-Информирование родителей о содержании проектной деятельности и проводимых мероприятиях.

2этап - Основной

1.      Чтение художественной литературы: «Огуречик – Огуречик», «Приходите в огород» - Е. Благинина, Е. Трутнева «Урожай, урожай!», Е.Прокофьева «Огород»;

2.      Рисование детьми овощей;

3.      Разучивание потешки «Огуречик»;

4.      Инсценированные сказки «Репка»;

5.      Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей;

6.      Лепка детьми овощей;

7.      Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы делили апельсин»;

8.      Подвижные,  дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Разложи овощи и фрукты», «Найди и назови овощи и фрукты на картинке»;

9.      Беседы с детьми о пользе витаминов;

 

3 этап - Заключительный

-Праздник Осени ( овощи и фрукты полезные продукты)

-Онлайн фотовыставка «Дары осени»

-Участие во втором межрегиональном фестивале творческих работ «Дары Осени»

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

 Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий