Проект во второй ясельной группе
«Овощи и фрукты –
витаминные продукты»
Воспитатель: Першина О.Ф.
Вид проекта: познавательно – творческий,
групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники: дети ясельной группы, педагоги,
родители воспитанников.
Актуальность проекта: Дети ясельной группы
начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей
эти понятия неразделимы, им сложно классифицировать данные предметы по месту
произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень
полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им
лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям
классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их
произрастания был выбран метод проектов.
Организованная
образовательная деятельность с использованием следующих образовательных
областей – художественно – эстетическое развитие», «социально–
коммуникативное развитие», «речевое развитие». «познавательное развитие».
Цель проекта: Расширить и обобщить знания детей об
овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и
фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Задачи проекта:
·
Познавательное развитие: расширить представления детей о многообразии
фруктов, овощей и о местах их произрастания. Закреплять названия цветов, форм,
величины.
·
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение работать в
коллективе. Во время игр развивать интерес к окружающему миру; соблюдать
правила поведения в природе.
·
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках,
аппликациях цвет, форму фруктов, овощей; формировать навыки художественного
исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на
произведение.
·
Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую,
артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать
чувство ритма. Формировать представление о ЗОЖ - мыть руки перед едой, мыть
овощи, фрукты.
Предполагаемые
результаты:
Для детей:
1.Знают и называют овощи и фрукты по
внешнему виду (цвету, вкусу). 2.Сформированы
представления о пользе витаминов. 3.Развитие
познавательно исследовательских и творческих способностей .
4.Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи»,
«Фрукты», «Витамины».
Формы работы с детьми:
1. Занятия
познавательного цикла;
2. Чтение
художественной литературы;
3. Тематические
беседы;
4.
Изобразительно-художественная деятельность.
5. Игровая
деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые и проблемные ситуации;
Этапы проекта:
1 этап - Подготовительный
-Определение цели,
исходя из интересов и потребностей детей.
-Планирование
предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Организация работы:
-Подбор детской
художественной литературы по данной теме.
-Подбор картинок и
иллюстраций, фотоматериалов, игр.
-Обеспечение
дидактического комплекса для реализации проекта.
-Насыщение предметно
развивающей пространственной среды группы тематическим содержанием.
-Информирование
родителей о содержании проектной деятельности и проводимых мероприятиях.
2этап - Основной
1.
Чтение художественной литературы: «Огуречик – Огуречик», «Приходите в
огород» - Е. Благинина, Е. Трутнева «Урожай, урожай!», Е.Прокофьева «Огород»;
2.
Рисование детьми овощей;
3.
Разучивание потешки «Огуречик»;
4.
Инсценированные сказки «Репка»;
5.
Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей;
6.
Лепка детьми овощей;
7.
Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы делили апельсин»;
8.
Подвижные, дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Разложи овощи и фрукты», «Найди и назови овощи и фрукты на
картинке»;
9.
Беседы с детьми о пользе витаминов;
3 этап - Заключительный
-Праздник Осени (
овощи и фрукты полезные продукты)
-Онлайн фотовыставка
«Дары осени»
-Участие во втором
межрегиональном фестивале творческих работ «Дары Осени»
Анализируя проделанную
работу, можно сделать выводы:
Тема разработанного проекта выбрана с учетом
возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими
воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий