Краткосрочный проект на тему:
«Синичкин день».
В группе раннего
Воспитатель: Першина О.Ф.
Тип проекта: информационно-ориентированный.
Вид проекта: краткосрочный, групповой Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители
Актуальность проекта: С наступлением поздней осени птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых -воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим-птицам, пополнить багаж знаний о зимующих птицах, о среде их обитания.
Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое
воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий
для реализации проекта
Задачи проекта:
Обучающие:
· Закрепить
ранее полученные знания воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках,
роли человека в жизни птиц. · Пополнить
имеющиеся знания новыми сведениями. · Научить
детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
·
Способствовать развитию познавательной и творческой активности,
любознательности. · Расширять
кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные: · Формировать заботливое отношение к птицам ,желание помогать в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты реализации проекта: -Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в осеннее-зимний период(подкормка птиц).
Этапы проекта.
1.Подготовительный этап.
-подготовить цикл бесед о зимующих птицах (чем питаются, где живут).
-подборка иллюстраций, картинок, книг, аудиозапись с голосами птиц.
-подобрать худ.литературу для чтения детям. -подобрать дидактические игры;
-предложить родителям изготовить поделки
«Птички синички» ;
2.Основной этап. Реализация проекта.
-проведение беседы с детьми; -рассматривание иллюстраций с зимующими птицами, знакомство с синицей; -организация проведения подвижных игр и пальчиковой гимнастики
-раскрашивание раскрасок «зимующие птицы».; -лепка «Синички» (пластилиновые заплатки);
-коллективная работа, выполненная в нетрадиционной технике рисования(рисование – пальчиковое) «Птички синички».
Взаимодействие с родителями.
-Беседы на тему : «Покормите птиц зимой».
-Изготовление поделок,
3 этап: заключительный
-выставка поделок;
-награждение участников;
-вывешивание кормушек для птиц на участке детского сада( корм для птиц).
В результате проведенной
работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с
нами, узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в
зимний период. Но главный результат проекта
-это усвоение детьми того что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если
мы не будем им помогать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий