Новости блога

 

Проект  по теме: «Домашние животные».

Воспитатель: Першина О.Ф

 

Тип проекта – среднесрочный (2 недели).

Вид проекта – информационно-практический, игровой.

Уровень: подражательно-исполнительский.

Возраст детей – 1,5-2 года.

Участники – педагоги, дети, родители.

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого

человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем

детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных

образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не

только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к

животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу

целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя,

что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с

животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и

втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может

оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный

воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него

развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

С самого раннего возраста необходимо побуждать детей к общению и

ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Участвуя, в этом

проекте дети и их родители должны научиться:

· формированию эмоционально-положительного отношения к домашним

животным;

· положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата

 

Проблемой в общении детей раннего возраста с домашними животными

является незнание правил этого общения.

Привлечение внимания к вопросу о важности домашнего животного в семье

вызвал к жизни мой проект «Домашние животные», цель которого формирование

заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.

Цель проекта:

vформирование начальных форм коммуникации и познания у детей раннего

возраста;

v обогащать знания детей о домашних животных;

v прививать детям любовь к животным, побуждать заботиться о них.

Задачи:

§ расширить и углубить представления детей раннего возраста о домашних

животных, их характерных особенностях;

§ развивать у детей правильное звукопроизношение;

§ побуждать детей выполнять имитационные движения;

§ формировать положительный эмоциональный опыт.

Этапы проекта:

1 этап – проблематизации и выбора темы: создание у детей мотивации к

проектной деятельности; ознакомление родителей с задачами проекта; совместная

деятельность с детьми.

В силу отсутствия у ребенка раннего возраста жизненного опыта,

недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей, что не

позволяет ему в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее

решении. Активная роль принадлежит взрослому.

2 этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа

с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной

и художественной литературой. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых

игр, физминуток. Оформление центра «Развитие речи» по теме. Наблюдения за

домашними животными. Составление вопросов для бесед. Конспекты занятий.

исполнительском уровне. Его увлекает процесс совместной деятельности со

взрослым. Малыша привлекают к участию в реализации намеченного плана. Затем

идет совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Первые попытки детей самостоятельно решить проблему нужно замечать и

поощрять: «Ты быстро придумал!», «Молодец! Правильно ответил».

3 этап – этап осуществления проектной деятельности.

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Чтение потешек, рассказов, сказок

- Проведение непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с

животными.

- Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.

- Конструирование домика для животных.

- Проведение подвижных игр.

- Изготовление и проведение дидактических игр.

- Подбор сюжетных картинок, иллюстраций, открыток.

Формы организации совместной

деятельности по теме

Дидактическое обеспечение

- Проведение с детьми бесед о

домашних и диких животных;

- Рассматривание иллюстраций,

наборов открыток к темам:

«Домашние животные»

«Чей домик» - автор-художник

И.Першина;

«Лесные друзья» - художники Н. и

А.Снегирёвы;

«Что любят животные» - художник

М.Бондаренко.

«Кошкин дом» - художник С.Михайлов;

И.Дорошенко.

- Проведение пальчиковых,

подвижных, дидактических,

сюжетно-ролевых игр:

Игры с пальчиками: «Козочка», «Белочка»,

«Киска», «Лужок», «Лошадка», «2

котёнка».

Подвижные игры: «Кто как кричит»,

«Лошадка», «Гуси-гуси», «Кот Васька и

мыши», «Теремок», «Кошечка»,

Дидактические игры: «Кто где живёт»,

«Кто, как кричит?», «На скотном дворе»,

«Помоги животным найти свой завтрак»,

лото «Домашние животные»,

«Зоологическое лото», «Кто что ест?»,

разрезное лото «Животные».

Игровые упражнения: «Дорисуй

животное», «Выбери животное», «Обведи

животное по точкам», «Магазин игрушек».

- Чтение художественной

литературы:

«Узнай меня» - С.Подгорная;

«Идёт бычок качается», «Сторож»,

«Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» -

А.Барто;

«Милые сони» - О.Александрова;

«Забавы зверят» - В.Лясковский;

«Разные собачки» - Б.Заходер;

«Телефон», «Котауси и Мауси» -

К.Чуковский;

«Детки в клетке», «Усатый-полосатый»,

«Воробей в зоопарке» - С.Маршак;

«Как Хома зарядкой занимался» -

А.Иванов;

«Катя и бычок» - Л.Воронкова;

«Про Томку» - Е.Чарушин;

«Слонёнок в зоопарке» - А.Парчинская;

«Щенок» - Ю.Разумовский;

«Кто это?», «Находчивый бобр» -

В.Степанов;

«Песенка друзей», «Бараны», «Трезор»,

«Фома» - С.Михалков;

«Кто сказал мяу», «Кошкин дом» -

Н.Носов;

« Приключение котика и пёсика» -

И.Чанек.

- Чтение русских народных сказок: «Колобок, «Репка», «Козлятушки»,

«Теремок».

- Чтение авторских сказок: «Котенок, который забыл, как надо

просить есть», «Козленок, который умел

считать до десяти» - А.Прейсен,

«Курочка» - Е.Чарушин , «Кто самый

красивый» - Е.Карганова, «Котик и

козлик» - В.Жуковский; «Котята» -

И.Токмакова.

- Слушание и пение русских

народных и колыбельных песен:

«Козочка», «Сидит белка на тележке»,

«Ладушки».

- Слушание и заучивание потешек и

считалок:

«Котик с пряником», «Жили у бабуси»,

«Скок – поскок», «Как у нашего кота»,

«Киска», «Коза», «Упрямые козлы»,

«Пошёл котик на терлок», «Ходит кот по

лавочке», Котенька – коток», «Кот на

печку пошёл».

- Загадывание и отгадывание загадок «Лесные загадки» - П.Синявский.

- Проведение физкульт-минуток: «Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».

- Изобразительная деятельность: Лепка – «Покормим кошечку», «Звериные

тропинки».

Рисование – «Следы» (рисование пальчиком).

Лепка «Заборчик для Лошадки»

- Художественно-продуктивная

деятельность:

Выставка поделок.

Фотовыставки: «Я и мой любимый питомец»»,

Онлайн-фотовыставка «Домашний любимец».

- Совместная деятельность детей и

родителей:

Кукольный спектакль - «Репка»,

«Теремок», Настольный театр - «Кто

сказал мяу»;

- Деятельность родителей.

 Участие в фотовыставке.

План работы с семьей в рамках темы: «Домашние животные». Данная тема

запланирована на две недели. Разработку плана работы с семьей я начала с того, что

определила наиболее эффективные формы работы с семьей в рамках темы, а

именно:

-Консультация для родителей.

-Памятка для родителей.

- Фото-вернисаж.

 

Итоговым мероприятием по данной теме стал Фото-вернисаж.

 

4 этап – заключительный:

Оформление фотовыставки «Домашний любимец».

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий