Новости блога

 

Проект "День Земли» 


Воспитатель Першина О.Ф.

Актуальность:

Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее, ибо уже сейчас в полной мере ясно, что планируемое человеком производство материальных благ порой одновременно выступает губительным эффектом, причем в таком масштабе, что это грозит полным уничтожением всего живого на Земле, включая и самого человека. Важнейшим условием сохранения природных ресурсов Земли является просвещение людей в вопросе охраны окружающей среды, экологическое воспитание всего населения и особенно молодого подрастающего поколения. Именно в раннем детстве закладывается фундамент здоровья человека, а значит наш долг – помочь ребёнку заложить прочный, надёжный фундамент.

 

Цель проекта: вовлечь детей в познавательную и практическую деятельность по изучению природы и окружающего мира.

Задачи проекта:

Образовательные задачи: закреплять представления о весенних изменениях в неживой природе. Формировать навыки устанавливать причинно-следственные связи (как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных).

Развивающие задачи: развивать познавательную активность дошкольников, мышление, коммуникативные навыки. Развивать творческую деятельность. Формировать знания понимание детьми единства живой и неживой природы.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Вид проекта: Тип проекта – Познавательно-творческий.

Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемый результат: в результате реализации проекта дети имеют представление о связи природы, животных и человека. Развитие творческих способностей. Родители ориентированы на приобщение детей к познанию окружающего мира.

Продукт проекта: методический продукт, продукты продуктивной деятельности детей.

Средства и оборудование:

·Методические (наглядные пособия, дидактический материал: раскраски, дидактические игры.

·Организационные (столы, вода, салфетки ,кисточки, краски, пластилин).

 

Этапы проекта «День земли» для детей 1,6-2

Этапы

Проекта,

Деятельность

 воспитателя группы и специалистов МБДОУ по проекту

1 этап

организационный

- определение цели и задач - подготовка материала для организации проекта;

- создание предметно- развивающей среды:

-отбор наглядного и методического материала по теме проекта;

- подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;

-подбор материалов для творческих работ.

Беседа с родителями о проектной деятельности «День Земли»

2 этап

подготовительный

-четкое планирование процесса осуществления проектной деятельности и ее содержания.

-мотивация детей к планированию проектной деятельности.

 

3 этап

практический

-беседы с детьми по теме проекта: «Защитим планету»; «Что дарит нам земля?».

-художественно-эстетическая деятельность: коллективная аппликация «Берегем планету» (Приложение 1), лепка «Солнышко»

-познавательное развитие «Защитим планету»

-самостоятельная деятельность детей - раскрашивание изображений.

-совместная деятельность – д\и вертушки «День земли» (Приложение 2), рассматривание иллюстраций

4 этап

заключительный

-Подведение итогов работы над проектом.

-Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта.

        

Перспективный план по проекту: «День Земли» для детей 1-2 лет

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

РППС

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

1.Совместная деятельность: д\и, рассматривание иллюстраций

2.Беседы «Защитим планету», «Что дарит нам земля?».

4. познавательное развитие «Защитим планету»

Иллюстрации, дидактические игры

Беседы по теме проекта

Художественно-эстетическое развитие

1.НОД лепка «Солнышко»

2. НОД аппликация «Берегем планету» (коллективная работа) Приложение 1

Материалы для самостоятельной художественно-эстетической деятельности (бумага, краски, кисточки, вода, салфетки, шаблон Земли)

Беседы по теме проекта

Речевое развитие

1.      Беседы «Защитим планету», «Что дарит нам земля?».

2.      Дидактические игры, иллюстрации

Иллюстрации по теме проекта

Дидактические игры

Беседы по теме проекта

Социально-коммуникативное развитие

1.      Беседы «Защитим планету», «Что дарит нам земля?».

2.      Дидактические игры

3.      Игровые ситуации «Наведем чистоту»

Иллюстрации, дидактические игры

Беседы по теме проекта

          

           Выводы по результатам реализованного проекта

 

В результате проектной деятельности у детей были сформированы представления о влиянии человека на окружающую природу и планету в целом. Повысился интерес к насекомым, деревьям, дети стали более наблюдательными. Проект способствовал развитию у детей любознательности, творческих способностей, двигательной активности. Все проводимые мероприятия были направлены на стремление познавать окружающий мир.

 

Коллективная работа «Берегем планету»

Цель: Закрепление представления детей о том, что планета Земля-это огромный шар.

Задачи:

-продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали

-развивать у детей познавательный интерес ,творческие  способности,самостоятельность,внимание.

-воспитывать бережное отношение к Земле-К своему дому, любовь  к природе.

 

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий