Проект "День Земли»
Актуальность:
Взаимодействие человека
с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её
звучание становится сильнее, ибо уже сейчас в полной мере ясно, что планируемое
человеком производство материальных благ порой одновременно выступает
губительным эффектом, причем в таком масштабе, что это грозит полным
уничтожением всего живого на Земле, включая и самого человека. Важнейшим
условием сохранения природных ресурсов Земли является просвещение людей в
вопросе охраны окружающей среды, экологическое воспитание всего населения и
особенно молодого подрастающего поколения. Именно в раннем детстве
закладывается фундамент здоровья человека, а значит наш долг – помочь ребёнку
заложить прочный, надёжный фундамент.
Цель проекта: вовлечь детей в
познавательную и практическую деятельность по изучению природы и окружающего
мира.
Задачи проекта:
Образовательные задачи: закреплять
представления о весенних изменениях в неживой природе. Формировать навыки
устанавливать причинно-следственные связи (как изменения в неживой природе
влияют на жизнь растений и животных).
Развивающие задачи: развивать
познавательную активность дошкольников, мышление, коммуникативные навыки. Развивать
творческую деятельность. Формировать знания понимание детьми единства живой и
неживой природы.
Воспитательные задачи: воспитывать
интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.
Вид проекта: Тип проекта – Познавательно-творческий.
Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети, воспитатель,
родители.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие.
Ожидаемый результат: в результате реализации проекта дети
имеют представление о связи природы, животных и человека. Развитие творческих
способностей. Родители ориентированы на приобщение детей к познанию окружающего
мира.
Продукт проекта: методический продукт, продукты продуктивной деятельности детей.
Средства и оборудование:
·Методические (наглядные пособия, дидактический материал:
раскраски, дидактические игры.
·Организационные (столы, вода, салфетки ,кисточки, краски,
пластилин).
Этапы проекта «День земли» для
детей 1,6-2
|
Этапы Проекта, |
Деятельность воспитателя группы и
специалистов МБДОУ по проекту |
|
1 этап организационный |
- определение цели и
задач - подготовка материала для организации проекта; - создание
предметно- развивающей среды: -отбор наглядного и
методического материала по теме проекта; - подбор материала
для организации совместной деятельности педагога с детьми; -подбор материалов
для творческих работ. Беседа с родителями
о проектной деятельности «День Земли» |
|
2 этап подготовительный |
-четкое планирование процесса осуществления проектной деятельности и ее
содержания. -мотивация детей к планированию проектной деятельности. |
|
3 этап практический |
-беседы с детьми по теме проекта: «Защитим планету»; «Что дарит нам
земля?». -художественно-эстетическая деятельность: коллективная аппликация
«Берегем планету» (Приложение 1), лепка «Солнышко» -познавательное развитие «Защитим планету» -самостоятельная деятельность детей - раскрашивание изображений. -совместная деятельность – д\и вертушки «День земли» (Приложение 2),
рассматривание иллюстраций |
|
4 этап заключительный |
-Подведение
итогов работы над проектом. -Создание
методических материалов для воспитателей по теме проекта. |
Перспективный план по проекту: «День
Земли» для детей 1-2 лет
|
Образовательная
область |
Совместная деятельность взрослого и
детей с учетом интеграции образовательных областей |
РППС |
Взаимодействие с родителями |
|
Познавательное развитие |
1.Совместная деятельность: д\и, рассматривание иллюстраций 2.Беседы «Защитим планету», «Что дарит нам земля?». 4. познавательное развитие «Защитим планету» |
Иллюстрации, дидактические игры |
Беседы по теме проекта |
|
Художественно-эстетическое развитие |
1.НОД лепка «Солнышко» 2. НОД аппликация «Берегем планету» (коллективная работа) Приложение 1 |
Материалы для самостоятельной художественно-эстетической деятельности
(бумага, краски, кисточки, вода, салфетки, шаблон Земли) |
Беседы по теме проекта |
|
Речевое развитие |
1. Беседы «Защитим планету», «Что дарит нам
земля?». 2. Дидактические игры, иллюстрации |
Иллюстрации по теме проекта Дидактические игры |
Беседы по теме проекта |
|
Социально-коммуникативное развитие |
1. Беседы «Защитим планету», «Что дарит нам
земля?». 2. Дидактические игры 3. Игровые ситуации «Наведем чистоту» |
Иллюстрации, дидактические игры |
Беседы по теме проекта |
Выводы
по результатам реализованного проекта
В результате проектной
деятельности у детей были сформированы представления о влиянии человека на окружающую
природу и планету в целом. Повысился интерес к насекомым, деревьям, дети стали
более наблюдательными. Проект способствовал развитию у детей любознательности,
творческих способностей, двигательной активности. Все проводимые мероприятия
были направлены на стремление познавать окружающий мир.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий